Во вторник, 2 ноября, состоялся семинар «Нейролингвистика: начало». Всего в этой серии научных семинаров запланировано 4 встречи.
Семинар состоял из 2-х частей. В рамках 1-ой рассматривались основные отделы головного мозга человека, зоны Вернике и Брокá, отвечающие за речевую функцию, а также обсуждалось влияние онлайн-формата обучения на восприятие студентов. Коллеги делились опытом проведения занятий, способами решения разных учебных и коммуникативных задач в виртуальном классе, а также то, какие новые триггеры можно использовать на занятии, чтобы поддерживать продуктивный уровень вовлечения.
Кроме того, было отмечено, что формат онлайн-урока может восприниматься как прямой эфир в социальной сети или стрим на геймерской платформе, где не требуется участие зрителей при помощи включения камер и/или микрофона. Максимальное вовлечение в таких случаях – текстовый чат. Вопрос “Как разграничить цифровую образовательную среду и развлекательный контент для эффективного вовлечения студентов” был одним из многих,
вынесенных на обсуждение.
Вторая часть семинара была посвящена нейродидактическому методу и его основным принципам, среди которых главенство развития устной формы речи над письменным и использование аутентичных материалов.
В формате небольших заданий мы проанализировали проблемы сохранения учебной информации в памяти. На основе работы в мини-группах были предложены средства преодоления таких проблем, как угасание (информации в памяти), искажение, интерференция и сбой ключевых признаков.
В дальнейшем участники и организаторы семинаров надеются выработать более продуктивный подход к работе в онлайн-среде, основанный на анализе изменений в восприятии студентов.